Маяк Сырве.

Маяк Сырве.

Маяк Сырве.

Остров Сааремаа, мы уже упоминали о нем. Недалеко от него находится полуостров Сырве, на котором Вы сможете увидеть еще одну достопримечательность Эстонии – Маяк Сырве. С берега можно увидеть берег Латвии. Ещё из достопримечательностей здесь можно увидеть баркас. Когда-то курды собирались в Швецию, неизвестно сбились они с пути, или забыли штурмана на берегу, отмель Сырве их приняла. Пограничники сняли с баркаса 60 человек. Если помните баркас Верещагина из «Белого солнца» этот ещё меньше.

Маяк, мыс Сырве, или Цирлихский, Церер, Свальферорт 1646 высота над уровнем земли 52 м. Все это вытянувшийся к югу от острова Сааремаа полуостров! Сырвесаар был некогда островом, отделенным от Сааремаа проливом.


Принято считать, что официальное рождение Маяка можно отнести к 1646 году. Именно в сентябре этого года купец Эберт-Деллингсгаузен на средства жителей острова Сааремаа построил здесь первый деревянный маяк. Он указывал путь судам, следующим в Рижский залив через Ирбенский пролив. Но при первых же осенних штормах стало понятно, что место выбрано неудачно: волны захлестывали основание башни, и о строительстве там жилья для смотрителя не могло быть и речи. Уже в начале ноября правитель Сааремаа Эрикссон приказал разобрать деревянную башню и установить ее вместе с домом для смотрителя на новом безопасном месте. В 1807 деревянная башня была заменена каменной башней конической формы высотой около 35 м. К 1850 каменная башня белого цвета была надстроена. В результате она приобрела высоту 36,5 м над уровнем моря. Высота установленного на ней постоянного огня обыкновенного цвета из 15 ламп составляла 35,5 м. Тогда же при маяке возвели деревянные дома для обслуживающего персонала, кладовую, баню и др. В 1860 маяк был впервые оборудован вращающимся огнем. Для этого в старом деревянном фонаре установили ширму, вращаемую специальной машиной, и в результате огонь стал открываться и закрываться с периодом 1,5 мин. В 1861 были усилены конструкции фонаря, отремонтированы лампы и рефлекторы. Однако состояние башни стало вызывать серьезные опасения, и поэтому в 1862 недалеко от старого маяка спешно построили временный деревянный маяк в связи с намеченной на будущий год перестройкой башни. В 1863 эта перестройка была успешно завершена. С 15 сентября маяк стал освещаться новым белым огнем, который по-прежнему открывался и закрывался с периодом 1,5 мин. Каменная башня стала четырехгранной белого цвета при высоте около 33 м. Рядом с ней тогда же построили каменный двухэтажный жилой дом. Старый временный маяк по окончании ремонта разобрали.

В 1882 в связи с переводом маяка на освещение петролеумом часть нижнего этажа каменной башни приспособили для хранения минерального масла. В 1883 маяк оборудовали телеграфной станцией. Для этого в доме смотрителя было устроено специальное помещение. При маяке имелась спасательная станция, причем в составе команды спасателей имелся даже фельдшер. На вооружении станции находились два одномачтовых спасательных бота, попеременно курсировавших вблизи наиболее опасных мест на море около маяка. В 1890 провели строительные работы по переосвещению и установке френелевского аппарата 1 разряда. Через год вместо существовавшей с давних пор системы освещения из аргандовых ламп был поставлен преломляющий аппарат 1 разряда с вращающимся белым огнем. Высота нового огня от уровня моря составляла 36 м, а дальность видимости – 12,6 миль. Маяк был выкрашен в белый цвет, а крыша – в зеленый. В 1898 сняли телеграфное оборудование и установили телефонную станцию. В 1910 был снова начат капитальный ремонт башни, дома и служб, завершившийся только на следующий год. В 1918 маяк находился в районе боевых действий и получил серьезные повреждения. Однако вскоре маяк был восстановлен. В 1934 дальность видимости огня в ясную погоду составляла 16 миль при высоте 36,2 м над уровнем моря.
В 1944 году, пока шла вторая мировая война, маяк очень сильно пострадал и только в 1949 на этом месте была построена белая восьмигранная деревянная башня, обшитая досками, с балконом и фонарным сооружением. Однако интересы безопасности мореплавания в Ирбенском проливе в связи с возросшей интенсивностью судоходства настоятельно требовали коренной реконструкции маяка. В 1960 году, маяк построили, в виде конической, монолитной, железобетонной башни, высотой 48 м. Причем верхняя часть башни была окрашена в черный цвет, а нижняя – в белый. На маяке установили усовершенствованный светооптический аппарат с белым группо-проблесковым огнем. В результате дальность видимости огня на новом маяке в ясную погоду стала составлять 19 -миль при высоте 51,8 м от основания. Тогда же в новом маячно-техническом здании установили радиомаяк кругового действия с дальностью действия около 180 км и радиолокационный маяк-ответчик.

Обновлено: 23.10.2009

Оставить комментарий: