Сигналы регулирования движения

Сигналы регулирования движения

Сигналы регулирования движения

78. Сигналы светофоров имеют следующее значение:

78.1. зелёный круглый сигнал разрешает движение;

78.2.зелёный сигнал в виде стрелки на тёмном фоне разрешает движение только в указанных стрелкой направлениях. То же значение имеет зелёная стрелка дополнительной секции светофора (стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот);

78.3.зелёный мигающий сигнал разрешает движение и предупреж­дает, что его время истекает и скоро будет включён запрещающий сигнал;

78.4.зелёный сигнал с симво­лом пешехода разрешает движе­ние пешеходам;

78.5.зелёный сигнал с симво­лом велосипеда разрешает движение велосипедами;

78.6.зелёный сигнал с чёрной контурной стрелкой (стрелками) разрешает движение по указанным стрелкой (стрелками) направлениям и предупреждает, что на светофоре имеется дополнительная секция (секции);

78.7.жёлтый сигнал запрещает движение и преду­преждает, что сигналы светофора изменятся; если на сигнале имеются чёрные контурные стрелки, то они ин­формируют по каким направлениям разрешается дви­жение при включённом зелёном сигнале;

78.8.одновременно включённые жёлтый и красный сигналы за­прещают движение и предупреждают, что будет включён зелёный сигнал

78.9.жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреж­дает, что перекрёсток или пешеходный переход нерегулируемые;

78.10.белый мигающий сигнал используется на железнодорожных переездах, разрешает движение лишь убедившись, что к железнодорож­ному переезду не приближается рельсовое транспортное средство;

78.11.красный сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение; если на сигнале имеются чёрные контур­ные стрелки, то они информируют по каким направлениям разрешается движение при включённом зелёном сигнале;

78.12.красный сигнал с симво­лом пешехода запрещает движение пешеходам;

78.13.красный сигнал с симво­лом велосипеда запрещает движе­ние велосипедами;

78.14.красный Х-формы сигнал и зелёный сигнал в виде направ­ленной вниз стрелки (реверсивный светофор), соответственно, запре­щает или разрешает движение по той полосе, над которой они установ­лены. Если на реверсивном светофоре имеется жёлтый в виде направ­ленной по диагонали направо (налево) стрелки сигнал, то он предупреж­дает, что движение по этой полосе будет запрещено и обязывает незаме­дпитпьно перестроиться на смежную полосу движения в указанном ст­релкой направлении. Если светофоры выключены или включён жёлтый Оигнал, то выезд на обозначенную двойной ирпрывистой линией разметки полосу — за­прещается.

79. Сигналы светофоров располагаются вертикально сверху вниз в такио порядке: красный, жёлтый, зелёный. При необходимости сигналы могут быть расположены горизонтально: красный — слева, жёлтый — посередини  и зелёный — справа (реверсивный светофор). Участники движения обязаны руководствоваться установленными по их направлению движе­нии и для них предназначенными сигналами светофоров (в том числе и дублирующими).

80. Если рядом с зелёным сигналом светофора устновлена дополнительная секция с зелёной стрелкой, то движение в указанном стрелкой направлонии разрешается только при включении сигнала этой  секции.

81.Если на перекрёстке рядом с красным сигналом светофора установлена табличка с зелёной стрелкой, направленной направо, водите­лям разрешается поворот направо и при запрещающем сигнале свето­фора, однако они обязаны уступить дорогу и не создать опасности другим транспортным средствам и пешеходам.

82.Белая квадратная табличка с чёрными стрелками, установленная под или над светофором с чёрными контурными стрелками на его сигна­лах, дополнительно указывает по каким направлениям разрешается дви­жение при включённом зелёном сигнале.

ИЗ. Сигналы регулировщика имеют следующее значение:

83.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

83.1.1.со стороны правого и левого боков разрешается движение прямо и направо, пешеходам рлзрешается переход проезжей части;

83.1.2.со стороны груди и спины движение моих транспортных средств и пешеходов запрещается;

83.2. правая рука вытянута вперёд:

83.2.1.со стороны левого бока транспортным сродствам движение разрешается по всем нап-I шипениям;

83.2.2.со стороны груди транспортным средствам движение разрешается только направо;

83.2.3.со стороны спины и правого бока дви-жоние всех транспортных средств запрещается;

83.2.4. пешеходам разрешается переход проезжей части со стороны спины регулировщика:

83.3. рука поднята вверх:

83.3.1. всем участникам движения движение запрещается по всем на­правлениям;

83.3.2. водители обязаны остановиться не ме­няя полосы движения.

84.Водитель обязан остановить транспортное средство, пешеход — остановиться, если проверя­ющий сотрудник (регулировщик) подал сигнал — покачивая жезлом регулировщика или диском с красным отражателем, направленным на участ­ника движения, или через громкоговоритель тре­бует остановиться. Сигнал СТОП может также по­даваться световым табло, установленным на окрашенном специальны­ми цветами и обозначенном соответствующим служебным знаком авто­мобиле. Для привлечения внимания участников движения проверяющий сотрудник (регулировщик) может подавать сигнал свистком. Водитель, получив сигнал, обязан незамедлительно остановить транспортное сред­ство в указанном месте; если место не указано — у правой обочины, если обочины нету — у правого края проезжей части.

85.Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода проезжей части сигналы светофоров могут дополнительно дублировать­ся звуковыми сигналами.

86.На железнодорожных переездах красный сигнал светофора дубли­руется звуковым сигналом.

Обновлено: 13.11.2009

Оставить комментарий: